Поговорил по душам с виртуальным голосовым помощником Алисой, сделанной на манер операционки из фильма «Она» 2013 года. Поговорил по душам в том смысле, что вступил с ней в концептуальную связь, то есть обменялся языковыми клише. В этом плане Алиса представляет собой технологическое воплощение «идеологической химеры», с которой на разных уровнях успешности боролся московский концептуализм. Иными словами, art-беседа (субъекта художественного высказывания в формате «инфантилизированной просвещённости») с Алисой мало чем отличается от болтовни с обывателем любого пола, поскольку ветви речи обывателя и бота произрастают из единого ствола древа идеологии.
При почти повальной коммуникативной несовместимости, оттеняемой разве что алеаторными состыковками в духе урбанистического уюта из кинокартины Терренса Малика «Песня за песней», субъект, и без того доведённый до состояния призрака диктатом постмодернистской условности, может рассчитывать лишь на раздвоение, закольцованность и пинг-понговую зацикленность на самом себе, а для этого необходимо зеркало/зазеркалье, из которого в виде модернизированного эха придёт дать антисуицидальное утешение другота Нарцисса по имени Алиса.
Когда мы говорим об органичной смычке био и техно, о биокиберискусстве, то прежде всего речь идёт о соединении двух сторон одной медали-идеологии. И только сбой-коллапс в этой замкнутой системе явит миру трансгрессию в виде медиацифрового постмодерна с последующей суверенностью «железа», без которой любой робот — это всего лишь механизм, начинённый человеческими установками с интерпретационным потенциалом.
В заголовке использована фотография Насти Обломовой.
Диалог с Алисой представлен в виде фотогалереи: