Гиперссылочная поэзия (манифест) представляет собой стихотексты, которые полностью (поблоково) охвачены wordовской синевой (сетевой одеждой) гиперссылочности и посредством clickов выводят на разного рода медиамаркеры со всеми art-вытекающими, в русле которых можно углядеть признаки метареалистической метаболы, что сегодня модернизирована до степени отмены самого её принципа. Теперь на этом поле работает уже гравитационный триумвират: поэзия текста, поэзия медиамаркера (часто конечного, эсхатологического: 404 Not Found) и поэзия гиперссылочности. Благодаря последней по отношению к магистральному поэтическому тексту (дис)гармонично возникает предвкушаемое, параллельное, побочное, постороннее, потустороннее /art/net/бытие с последующей корреляцией, аннигиляцией или антагонизацией полюсов. Гиперссылочная поэзия — это гиперссылочный палимпсест, дополнительное «приращение смысла», это поэтический водораздел между бумагой и сетью, это тот самый долгожданный перлокутивный click-выход-здесь-и-сейчас из пресловутой изношенности художественного высказывания. Если совсем пафосно, то в насущную эпоху эпштейновского протеизма литеральное становится латеральным, буква не может быть прежней, она должна быть модернизированной, в результате чего уже невозможно легитимно оценить поэтический буквотекст как таковой, поскольку поэтического буквотекста как такового в ситуации гиперссылочности не существует. В этих clickах туда-сюда по части рассредоточения внимания или даже рецептивного ступора, на мгновения обнуляющего социокультурные установки, гиперссылочный мем намекает на «Один и три стула» Кошута. Также он предвосхищает возможность работы в режиме гиперссылочного ready-made, когда 1a+1b=1c.
ШУТИХА