отрежь свой чтобы изучить новый очень крутой

отрежь свой чтобы изучить новый очень крутой

e

Подборка стихотворений Оли Русаковой с предисловием Влада Гагина.

Тексты Оли Русаковой совмещают в себе, казалось бы, несовместимые вещи. Это видно на примере пятого стихотворения в подборке: регулярный размер разрывает авторская пунктуация, да так, что прочитать этот текст как гладкую силлаботонику становится довольно трудно. Графические кульбиты, спонтанная игра слов, ряды списков создают ощущение черновиковости — кажется, что стихи были надиктованы самой себе между делом, словно письмо является частью более обширной внутренней работы. Но что это за работа?

Сведенные челюсти, скривившиеся губы, мимика, выдающая нечто поверх воли субъекта, термины из дискурса психотерапии — создается ощущение, что всё это является записью, хроникой какого-то отчаянного сражения за доступ к пересборке себя («может быть там = мне не хватило одной внутренней операции»). Психика раскладывается на конкретные сюжеты и схемы, становясь от этого еще более загадочным предметом. Свое и чужое поведение приобретает очертания дискретного маршрута выздоровления.

Авторка подключается к машине письма, обнаруживая в процессе регистрации саму себя вместе с более общим социальным контекстом за плечами. Следы травматического становятся материалом, закрученным в систему сложных туннелей, где вопросы внутрисемейного существования оказываются рядом с проблемой вымирания видов.

Интересна эмоциональная составляющая стихов Русаковой. Кажется, что несмотря на всю сложность открывшегося субъекту поля боя, тексты лишены трагизма, нигилистической ноты. В них чувствуется желание прожить тяжелый опыт, поиграть с данностями, поработать над собой. Лишь иногда здесь слышится что-то вроде грусти, как будто поэтессе удается посмотреть на всё происходящее из случайно открывшейся метапозиции и кивнуть себе: ну да, понимаю, именно так это и работает, именно через эти вещи нам и предстоит пройти. И читатель внезапно оказывается в пространстве простой и точной лирики:

«very /sorry/ important note:

береги себя, не/мой ангел».

_________________________________________________________________________________________________________________________________

1
miss—nya

«Ах, не перечила бы я,
перечеркнул бы ты меня»

пе--рече------ррррррррр 
кнууул-------kkkkkkkkkkk
---------------------------null
bi-t---i me--------- ^_^ [nya]

...

tawarещё!
комплексное посттравматическое стрессовое расстройство ----
вот что стоит нашего внимания.

это go------------------war--ит
ч-еловек,
у которой на днях почти
с-вяло ч-я-злюсть от столknowения
с одним из внутренних объектов в узком коридоре

это го-----------------вор--it
чеloweq, который очень
очи-нь очи--ньо--чинь
х---очи.т.д We—де-ть,
-------no не we-did:
плохое зрение.

это говорит

ленивка
дурочка
коровка

говорит муууу:

зыркай

2
miss — to.
м—hysteria заходит:
[кароче] корм ей тычешь в нос
(твой друг твой)
[еш], послушай-слушный [пёс]

выламывает пальцы и кусается — тебе
дерется даже, но не лается
не лается, внутри предполагаем гул 
и он забыл на—утро(???)

(он в тебе уснул твой друг уснул)

влюбленность любы — приоткрытый рот
заботливый отвод ребенка 
от тебя.
тебе 
отец о-храмный и хро-
мой конюшня
———————————нически больной 
мне душно, может быть и вам

уйдем давайте

Выйдемте во двор.

или куда

на линиях твоих попрыгать — прыгается

тело вобрало поз(( о ))р

——————————— твой, но и нас — не всех, не всех — и мой не-мой или почти немой


3
был сон.

я рисую повторяющееся женское тело: белые углы-----------крест, голова
и на нем слова «я была не идеальна» 
и тёмное окружающее, детализированное гораздо позже каким-нибудь 
непредставимым тогда объектом нового уровня любви

она не умерла, из неё сочатся микро-агенты микро-любви

её беспокойные глаза: «вихрей и падений, бесы и покойники!»
(подготовка к прощанию с объектами)

на дружеской кухне обнажения боли: я не хочу быть на той стороне, где закрывают р(( о ))тики 
и легко вскрывают тело

тик-так тик-так 

потом угловатые объекты прощаются 
(это происходит через несколько лет после её п(( о ))падания в программу)

«да, такие объекты отсекаются,

другие уровни свободы, безопасности» 
.
.
.

я стала слышать соседей за стеной; это (( о ))р и пение; и биение часов из прошлого


недо—едающие люди

надо—едающие люди

и заедающие люди

наевшиеся люди

те—же люди

люди в людях

люди—наблюди

буде[.  ________! ] 

блу—
ждающие люди люди ждущие
скучающие, не—живущие
живучие—де
не—живучие

(( о ))

скучны* ли скученные**
кручинны*** ли 
причинны**** скрученные*****

много—
—и—что—вмещающие и

не—
вмещающие

вопрошающие


5

си—деть, расти, остаться ми—мом—б/п—от/т/ом

в—и(с—з)—пуганности поднятые плечи

для до—лг—и—х и несбывшихся со—браний

о—гне/в/ННО—водяные речи

поласковей ответила но губы

кри(вы/мы) вы/ш/ли, жалки—мы — прошение

тугие с—тяжки мыслей—прав—до/м/—р/зуб/мов

с—вели ей че/л/б/л/юсти, и к вою пение

«зачем же мне читать
т—вой—и страницы,

кто ты, скажи, и как твоя фамилия?

ум(е/о)й лицо — нас—мо(р<—>т)—энн—ый под—росток

не верю я в твоё нас—и—лие—бес—си—лие»

цветы семян есте—т—ственных пре—людий

(м/в)ы поняты доверенны привиты

пойм(ай/и) (е(я — и делай м(о/а)ло—дело

наш дом — со—дом мы все космо—политы

 

6

Mr

and Mrs and Mssss
«I'm very very sorry» / «Мила:дзен»

Mr/s отказывается просто не соглашается на такой тип коммуникации

ваши внутренние объекты не подходят, отсечены

это не поощряется в нашем со—общ/нич/естве, есте—т—ственно
собств—ННО
you already know that

it's your gut not me who's telling you that

не смыкаются,
в нашем сообществе на других смыкаются
струнные—смычковые это другой duckling оркестр
почему же я так думаю почему же я думаю, что
вот так = достаточно

я так не думаю

реклама, завтрак гегемона: курица и яйцо

новости такие: я пишу из этой duckling позиции

а из какой пишешь ты?

«У каждого вновь будет возможность увидеть огромные стада диких животных, насчитывающие миллионы особей, и даже более массовые скопления диких птиц»

...

может быть там = мне не хватило одной внутренней операции

может быть там = тебе не хватило одной внутренней операции

почему к этой операции не было доступа.

это не твой язык это не твой
язык отрежь свой чтобы изучить новый очень крутой

6+N массовое вымирание:
отсечение объектов —
как

последняя опора в желании
things otherwise another style slightly different vibe

а для ангела самая первая

very /sorry/ important note:

береги себя, не/мой ангел



7

(это не страдание)
это между, когда я не хотела встречаться с другой, напряжение ушло после последних слов модератора—мотора:

(I don't remember them)

но мы способны на большее; поэтому я молчала я молчала 
зачем эта речь, если мы с вами здесь, 
relatively together 
и мы не говорили на языке / (( о )) / в том числе: 


i don't like the dynamics this body produce in this particular moment: release


i • i have my own beauty

• bet / insist / refuse to [do this] thus / 


i want us (more)


listen. 

5
how do you explain that we are not there? ...

6
particular kind of love