***
на мгновенные деревья
(сон земли и сон зерна) —
на прозрачные деревья
смотрит скрипка-тишина
геральдическому зверю
её сложного лица
я отныне тоже верю
и поверю до конца
у неё четыре глаза,
плоский хобот, вверх витой,
сердце доктора Гааза,
ум Цецилии святой
а у скрипки настоящей —
плач, которого ужЕ:
как бы самый дальний ящик
на последнем этаже
***
о старости-долой
о старости-домой
о старости-войне
и старости камней
их, камни, вымыл дождь
и ты (не ты, а — ты,
которую всегда)
вся светишься, вода
***
важные впечатления
сегодняшнего дня:
цвета сухого листка
слёток дрозда —
толстый и требующий жрать;
азиатская девушка
с бледным пятнистым яблоком
в одной руке,
с телефоном — в другой:
не "некрасивая",
но отрицающая трактовку себя как ЕВЫ:
никакого соблазна,
этических оппозиций
самое главное — это мой
старый друг старый кот:
вываливающийся язык,
мокрый подбородок
чужой двор, кривизна
сварных загородок,
синие лавки, облезлые, как
гитара кумира
рассказ Хемингуэя "Свет мира"
***
вычеркнутые стихи
о далёком камне, к которому течёт время,
кажущееся неподвижной горой из стекла,
и о лодке ладоней,
в которой дышит вода
и готовится смыть колючие ручейки слёз
со щёк недостижимо хорошего девичьего человека
или шуточная песня
о погибшем красноармейце,
из которого вышла душа,
и, превратившись в весь мир,
вдруг наткнулась во всём этом мире на своё
прежнее жильё-тело
в тёплой ещё вечерней степи,
рядом с серой шашкой
***
ночь летающая и август
говорящий: долгие звёзды
над
домом тёмным изнутри
спи и сни — а утром смотри:
синий домик пыльная тропка;
внутри лип золотой и робкий
лист — и лист зелёный немой
ум
молчит, чай зовёт домой
***
я живу отнимая минуты у
лучших на свете людей
не имеющих лишних сил
если бы у меня была своя большая душа
или большой ум —
именно не больная, а большая душа,
не больной, а большой ум
я придумал бы даже не телеканал
или журнал
даже не радиостанцию и не коммуну художников —
я придумал бы рамку для общего разговора —
разумеется, не словесного, изматывающего разговора
и не телесного — отталкивающего,
пусть и совсем не словесного разговора
не для духовного выдуманного разговора —
а для общего просто взаимно не оскорбительного бытия
— Умка о чём-то таком пела и поёт:
"дом, который строю я" —
а я строю чередование строф: одна — из трёх строчек,
содержательная, полноценно-логическая,
а другая — из четырёх строчек, тавтологическая
это ведь интересный, хороший эксперимент?
Василий Филиппов зарифмовал словА "монумент" и "мент"
а я в последний момент откажусь даже от "смысловой", как бывает у сверстника, самой искусственной, выморочной рифмы
***
печаль бывает изнутри
бывает вся внутри
сидит на краешке земли
на камешке зари
ума бывает далеко
раскинутая сеть
теряет душу-облако
и так всю ночь висеть
над ранним праздничным столом
смиренная оса
качает свой срединный слом
всё время полчаса
на поздних праздничных столах
у лодки лепестка
хромает муравей-феллах
гудит его рука
бывают улицы коров
над ними как старик
прозрачен ветер, нездоров
и внутренне горит
и пыль бывает как тоски
осадок из тепла
когда и дали далеки
и встреча обняла
***
где камень наказали
полётом а потом
дорОгой наградили
и в воздух обернули
там девушка разговаривает с котом
там у мотоциклиста поёт в колонках
старик Кипелов
и на газоне рядом с бензоколонкой
голубь выклёвывает зёрна из белых
тополиных морей
мы когда-то их поджигали
и языки лёгкого огня
шли как бы длинной дуговой надписью:
"я — Главная Секунда, помни меня!"
Москва, май-июнь 2018
В качестве иллюстрации использован рисунок Нади Захаровой.