Вычеркнутые стихи

Вычеркнутые стихи

Василий Бородин

e

Подборка стихотворений Василия Бородина.

***

на мгновенные деревья
(сон земли и сон зерна) —
на прозрачные деревья
смотрит скрипка-тишина
 
геральдическому зверю
её сложного лица
я отныне тоже верю
и поверю до конца
 
у неё четыре глаза,
плоский хобот, вверх витой,
сердце доктора Гааза,
ум Цецилии святой
 
а у скрипки настоящей —
плач, которого ужЕ:
как бы самый дальний ящик
на последнем этаже
 

***

о старости-долой
о старости-домой
о старости-войне
и старости камней
 
их, камни, вымыл дождь
и ты (не ты, а — ты,
которую всегда)
вся светишься, вода
 

***

важные впечатления
сегодняшнего дня:
цвета сухого листка
слёток дрозда —
толстый и требующий жрать;
 
азиатская девушка
с бледным пятнистым яблоком
в одной руке,
с телефоном — в другой:
не "некрасивая",
но отрицающая трактовку себя как ЕВЫ:
никакого соблазна,
этических оппозиций
 
самое главное — это мой
старый друг старый кот:
вываливающийся язык,
мокрый подбородок
 
чужой двор, кривизна
сварных загородок,
синие лавки, облезлые, как
гитара кумира
 
рассказ Хемингуэя "Свет мира"
 

***

вычеркнутые стихи
о далёком камне, к которому течёт время,
кажущееся неподвижной горой из стекла,
и о лодке ладоней,
в которой дышит вода
и готовится смыть колючие ручейки слёз
со щёк недостижимо хорошего девичьего человека
 
или шуточная песня
о погибшем красноармейце,
из которого вышла душа,
и, превратившись в весь мир,
вдруг наткнулась во всём этом мире на своё
прежнее жильё-тело
в тёплой ещё вечерней степи,
рядом с серой шашкой
 

***

ночь летающая и август
говорящий: долгие звёзды
над
домом тёмным изнутри
спи и сни — а утром смотри:
 
синий домик пыльная тропка;
внутри лип золотой и робкий
лист — и лист зелёный немой
ум
молчит, чай зовёт домой
 

***

я живу отнимая минуты у
лучших на свете людей
не имеющих лишних сил
 
если бы у меня была своя большая душа
или большой ум —
именно не больная, а большая душа,
не больной, а большой ум
 
я придумал бы даже не телеканал
или журнал
даже не радиостанцию и не коммуну художников —
 
я придумал бы рамку для общего разговора —
разумеется, не словесного, изматывающего разговора
и не телесного — отталкивающего,
пусть и совсем не словесного разговора
 
не для духовного выдуманного разговора —
а для общего просто взаимно не оскорбительного бытия
— Умка о чём-то таком пела и поёт:
 
"дом, который строю я" —
а я строю чередование строф: одна — из трёх строчек,
содержательная, полноценно-логическая,
а другая — из четырёх строчек, тавтологическая
 
это ведь интересный, хороший эксперимент?
Василий Филиппов зарифмовал словА "монумент" и "мент"
а я в последний момент откажусь даже от "смысловой", как бывает у сверстника, самой искусственной, выморочной рифмы
 

***

печаль бывает изнутри
бывает вся внутри
сидит на краешке земли
на камешке зари
 
ума бывает далеко
раскинутая сеть
теряет душу-облако
и так всю ночь висеть
 
над ранним праздничным столом
смиренная оса
качает свой срединный слом
всё время полчаса
 
на поздних праздничных столах
у лодки лепестка
хромает муравей-феллах
гудит его рука
 
бывают улицы коров
над ними как старик
прозрачен ветер, нездоров
и внутренне горит
 
и пыль бывает как тоски
осадок из тепла
когда и дали далеки
и встреча обняла
 

***

где камень наказали
полётом а потом
дорОгой наградили
и в воздух обернули
там девушка разговаривает с котом
там у мотоциклиста поёт в колонках
старик Кипелов
и на газоне рядом с бензоколонкой
голубь выклёвывает зёрна из белых
тополиных морей
мы когда-то их поджигали
и языки лёгкого огня
шли как бы длинной дуговой надписью:
"я — Главная Секунда, помни меня!"

 

Москва, май-июнь 2018

В качестве иллюстрации использован рисунок Нади Захаровой.