Зона совместной поэзии

Зона совместной поэзии

d

Первый вариант общего текста коллективного письма был помещен внутрь проекта, где благополучно разложился на отдельные элементы. Мы републикуем черновик этого текста с незначительными изменениями.

Если считать, что текст — это некая завершённость, то скорее перед вами первый вариант зоны коллективного письма.

Этот документ открыт для редактирования всеми желающими. Редактирование может включать в себя любые доступные в рамках документа формы производства письма и любые формы его разрушения; вандализма.

Иначе проект можно назвать зоной совместной поэзии. Предполагаемая форма существования поэзии здесь понимается как её пересборка. Вмещающий в себя обрывки разных дискурсов, являющийся местом пересечения разных медиумов текст можно понимать как "очередную пересборку". Задачей проекта также можно назвать аналогичную процедуру по отношению к современному литературному пространству. Эта идея появилась как ответ на сложившуюся институциональную структуру литературного процесса: достаточно закрытые места потенциальных публикаций, редколлегии, тактики сложного отбора произведений, иерархическую систему премий, заточенность на индивидуальные достижения автора. В такого рода контексте коллективный текст представляется, если транспонировать теоретические выкладки Хаким Бея на пространство литературы, своего рода временной автономной зоной (или серией таких зон). Эгалитаристская логика проекта направлена не только на проблематизацию методов формирования актуального литературного канона, но и — в противовес социологии литературы бурдьедианского типа — на разработку представления о литературном процессе как о коллективной исследовательской работе, а не о поле конкурирующих агентов.

Кроме того, нас интересует понимание литературного текста не как конечного продукта, зафиксированного институцией (публикация в журнале, выход сборника стихов и так далее), но как длящегося процесса, включающего черновиковость, вариативность, попытки зафиксировать текст на разных стадиях, но также и — неминуемый распад, введение "машин войны", стирающих части текста и таким образов открывающих новые текстуальные территории.

Влад Гагин, Гликерий Улунов

Здесь можно прочесть оригинал документа и, при желании, изменить его любым образом. Как отмечено выше, это не конечный вариант текста, и файл по-прежнему открыт для редактирования всем желающим. Данная публикация лишь фиксирует текущее состояние материала в конкретный момент времени.

В заголовке материала использована фотография Алексея Кручковского.