В новой рубрике будем рассказывать о том, какие статьи запомнились редакции «Стенограммы» на уходящей неделе. Речь пойдёт о статьях, более или менее связанных с тематикой нашего ресурса.
1. В конце ноября в рамках Премии Аркадия Драгомощенко в Петербург приезжал американский поэт Майкл Палмер. Сокращённый перевод его лекции можно прочитать на сайте Syg.ma. Также в материале представлены некоторые стихотворения Палмера в переводе Аркадия Драгомощенко и Александра Скидана.
2. На сайте postnonfiction.org появилось эссе Кирилла Кобрина об одной выставке современного искусства: «Если же восстановить дистанцию с объектом нашего описания, то можно — очень отстраненно, доброжелательно и прохладно — сказать следующее: выставка No Shadows in Hell есть безошибочная репрезентация идеи современного искусства в современном мире. Здесь сконструирован идеальный мир будущего, придуманный недавним прошлым. Здесь все ровно, гладко, непроницаемо, здесь чисто и всегда горит холодный свет. Здесь нет ни имен, ни названий, одни объекты непонятного предназначения. Здесь нет людей — точнее, быть может, они даже здесь есть, но, в силу их прозрачности, я никого не увидел».
3. Журнал Furfur опубликовал отрывок из книги Феликса Сандалова «Формейшен: История одной сцены». Книга рассказывает о ярких представителях отечественного пост-панка 90-х и культурном подполье тех лет.
4. На «Кольте» вышел текст Александры Новоженовой о выставке «Романтический реализм» и дискуссиях вокруг неё.
5. Ещё в октябре в редакции журнала «Гефтер» состоялся разговор поэтов и литературных критиков о связях и различиях философии и литературы. На этой неделе появилась расшифровка разговора. «Если вернуться к глубокой античности, к индуизму, можно увидеть, что первые космогонии, первые натурфилософские концепции возникают в форме того, что мы бы сегодня назвали поэзией. Это одновременно и мифопоэтика, и мифология, и ритуалистика — некий синтез. Когда он начинает распадаться, возникают разные дискурсивные формации, потом — соответствующие жанры, поэзия отделяется от прозы, и у философии появляется свой язык».
Фотография Лёвы Невской.