День добрый. На этой неделе сайт «Стенограммы» обзавелся мобильной версией, а также претерпел несколько положительных изменений во внешнем виде. На этой радостной ноте представляем вашему вниманию новый выпуск «Воскресного чтения».
1) Третьего февраля Аркадию Драгомощенко исполнилось бы 70 лет. В связи с этим событием рекомендуем прочитать опубликованный на «Кольте» разговор Елены Костылевой и Александра Скидана с Майклом Палмером о его методе письма и о том, как происходило взаимное влияние «языковой школы» и советской неофициальной поэзии круга Драгомощенко.
2) На сайте «Открытого университета» главный редактор журнала «Контрапункт» Мария Липман вспоминает лучшие тексты российской журналистики за последние 25 лет, которые сильнее всего повлияли на общество.
3) Интернет-журнал «The-flow», посвящённый зарубежному и русскому рэпу, публикует беседу с уличным художником Славой Ptrk о том, как устроен рынок отечественного стрит-арта. Художник рассказывает, что бывает за рисунок Путина, сколько времени занимает роспись пятиэтажного фасада и обо многих других интересных вещах.
3) На «Сигме» опубликован отрывок из книги Евгении Сусловой «Животное», которая готовится к выходу в издательстве «Красная ласточка».
4) В материале «Медузы» рассказывается история жизни северокорейского беженца. Ким (настоящее имя засекречено) ещё в юности сбежал из Кореи в Китай, где жил нелегально и был, в конце концов, пойман и отправлен в корейский исправительный лагерь. Сейчас Ким живёт в России, но, если суд откажет ему в статусе беженца, то его снова депортируют на родину. А в Корее Кима, как понятно из написанного выше, не ждёт ничего хорошего.
5) Журнал «Aroundart» опубликовал текст Ивана Соколова, в котором делается попытка понять, как соотносятся понятия «современного» и «сакрального». Автор, рассуждая о некоторых объектах искусства, показывает, как меняются культурные коды — и то, что вчера представлялось религиозным, сегодня оборачивается, к примеру, богохульским.
6) Сайт «Постнаука» представляет нашему вниманию довольно объёмное чтение — отрывок из книги философа Ханны Арендт. «Нет такого явления, как коллективная вина или коллективная невиновность; вина и невиновность имеют смысл только в отношении отдельной личности», — говорит Арендт, размышляя об ответственности личности при диктатуре.
Фотография Кирилла Кондратенко.