Жизнь бьёт ключом (28)

Жизнь бьёт ключом (28)

Кирилл Александров

d

Двадцать восьмой выпуск ЖБК, учитывая, что рубрика еженедельная, ещё до написания текста вызывает у меня ассоциации с британским хоррором про неведомый вирус ярости. Там тоже жизнь била ключом спустя двадцать восемь недель с начала эпидемии, вот только ключ тот был кровавый и закончилось всё плохо — вирус перебрался через Ла-Манш, и заражённой яростью оказалась вся Европа. В нашем случае мы лишь констатируем, что на самом деле рубрике ЖБК уже больше года и что кровавые европейские ужасы пока тьфу-тьфу поутихли. Временно исчезнув с экрана монитора, Европа пробралась в мою жизнь с другой стороны — я устроился на работу. Вновь капиталистические ценности, корпоративная этика, бизнес-процессы различной сложности и так далее. Есть в этом и плюсы и минусы, меня устраивает (о своих взглядах на рабочий процесс я писал ещё в январе).

Сказать хочется о другом. Кажется, я ещё не говорил в «Стенограмме» об этом, но я искренне восхищаюсь людьми, которым удаётся вписаться в так называемую «систему», которые честно, энергично и увлечённо строят карьеру, по ночам занимаются своим профессиональным развитием и получают от всего этого искреннее удовольствие. Механизмы построения семьи и организации досуга у этих людей, как правило, тоже отлажены, хотя, конечно, бывает по-разному. Здесь я пытаюсь выделить архетип, который, думаю, многим знаком. Без тени иронии заявляю, что подобный подход к жизни — это, по моему, весьма здорово, я давно пытаюсь всячески сторониться таких слов, как «мещанство» и «обывательство».

Борис Усов и другие уважаемые мной представители московского панк-формейшена девяностых (об этом уникальном культурном явлении мы поговорим в одном из грядущих материалов) открыто выражали ненависть к тем, кто «встроился» и отстаивали ценности нонконформизма до конца, до исступления. Ещё пару лет назад я тоже осуждал офисный быт и кричал об утопающих в золоте сказочной антилопы, восхищался исключительно работягами с заводов, их усердием, прямотой и простотой, а «белых воротничков» им противопоставлял. Производство благороднее торговли — с этим тезисом я согласен до сих пор, только вот злость сошла на нет. То ли дело в дзен-буддизме, то ли я просто мало того, что тупой, так ещё и инфантильный. Но, кажется, что сейчас говорить стоит о другом и по-другому. Конечно, есть на что злиться и с чем не соглашаться, но работяги — молодцы, все без исключения, и за станками, и за ноутбуками. А бессмысленную ярость оставим британским хоррорам.

Раз уж заговорил об Усове, кратко выскажусь о музыкальной составляющей прошедшей недели. Собственно, я был на двух мероприятиях: на презентации книги Феликса Сандалова «Формейшен: история одной сцены», где выступали «Брешь безопасности» и легендарный Сантим, и на концерте московско-питерской группы Musty Luxury, чья музыка представляет собой «интересный микс из джаза, соула, регги, зажигательных боссанов, блюзовых ритмов и бог знает чего ещё». Музыка на этих двух сейшенах играла диаметрально противоположная, и её, конечно, лучше слушать, чем о ней писать. Мы же любим говорить о внутренних ощущениях — и в этом плане концерты примечательны тем, что я на них ходил один. Удивительно, насколько от наличия или отсутствия компании зависит восприятие — ты не подыскиваешь слов, которые можно прокричать на ухо товарищу, чтобы охарактеризовать происходящее (говорить на концерте сложно и каждое такое послание звучит весомо и отчётливо, так как имеет свою цену), не тратишь внимание на переглядывания и в целом, конечно, гораздо глубже погружаешься в метафизику события. Если же ты в компании, то работает другой эффект, не менее интересный, имя ему — синергия. Иногда человеку просто необходимо почувствовать себя частью чего-то общего, пульсирующего, зарядиться от других и отдать то, что должен отдать. Про меня пока в основном первый случай. А про вас?

Ну и напоследок скажу, что вот она зима, друзья, она несёт новые идеи и, пожалуй, даже новый формат мышления. У меня дома топят так, что на улицу хочется не меньше, чем летом, а иногда даже больше. Морозный воздух пьянит и будоражит, придавая мыслям столь необходимую (в наш век постмодернизма) свежесть. Что из всего этого получится — скоро увидим. Ну и смотрите хорошее кино, это никогда не повредит.

Фотографии Азата Галиева.